Сценаристы достигли предварительного соглашения со студиями об окончании забастовки

25 сентября 2023
Toshyak
Протесты закончатся, когда члены Гильдии одобрят новый контракт.  
Сценаристы достигли предварительного соглашения со студиями об окончании забастовки
Wikimedia / ufcw770

Гильдия сценаристов США достигла предварительного соглашения по всем пунктам с Альянсом продюсеров кино и телевидения. Это не означает окончание забастовки: сначала членам Гильдии предстоит одобрить условия нового контракта, и только после разработки и подписания окончательного текста договора протесты завершатся.

Детали нового соглашения не раскрываются, но сообщается, что стороны договорились по вопросам использования искусственного интеллекта и укомплектованности авторских групп. Также они обсудили графики и протоколы возвращения к работе: представители Гильдии потребовали, чтобы сценаристы могли не возобновлять работу, пока Гильдия актеров тоже не заключит соглашение с продюсерами.

Протесты сценаристов стартовали 2 мая. По оценкам специалистов, двойная забастовка сценаристов и актеров обошлась голливудской экономике примерно в $5 млрд.

Обсуждение

42
KrutayaKotleta
KrutayaKotleta
PRO
25 сент. 2023, 16:44 #
Показать комментарий
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
25 сент. 2023, 17:20 #
Ну что, ждём ответную забастовку студий против гильдий сценаристов и актеров, чтоб их члены качественно делали свою работу?
MarkRaffer
MarkRaffer
25 сент. 2023, 17:24 #
А эти сценаристы дают гарантию, что их писанина будет годнотой? Потому что зачастую - их писня - полнейший отстой и в случае провала продукта - в судебном порядке взымать всё именно со сценаристов. А те, кто не смогут компенсировать - в тюрьму. Считаю, что так будет справедливо!
vin
vin
25 сент. 2023, 18:22 #
@MarkRaffer: Но это ведь работа продюсера решать, какая писанина годная, а какая нет. Если продюсер выбирает сценарий, режиссера, актеров, и в итоге выходит какашка, то почему сценарист должен что-то компенсировать? Если его работа была плохой, то продюсер не должен был её покупать.
MarkRaffer
MarkRaffer
25 сент. 2023, 18:51 #
@vin: но бастуют-то они вообще-то по иной причине и как раз хотят, чтоб им гарантированно платили за их писанину, какой бы какашкой они не были...
vin
vin
25 сент. 2023, 21:16 #
@MarkRaffer: За писанину которую у них купят. Продюсер может взять хороший сценарий и испортить его плохими актерами и режиссером. Вина сценаристов то тут при чем? Они пишут то, что им заказывают.
MarkRaffer
MarkRaffer
25 сент. 2023, 22:34 #
@vin: на эту тему, как работают сценаристы и их внутренняя кухня - есть прекрасный сериал Эпизоды с ЛеБланом и Комедианты с Билли Кристалом и Джошем Гадом. И речь идёт именно про тех, кто на ставке и начинают высасывать из пальца на условный седьмой эпизод второго сезона.
Так что НЕТ - продюсер важен, но концепция и ПИСАНИНА - это разные вещи. А борятся эти сценаристы не за то, чтоб продать готовый проект, а за то, чтоб сидеть на более ПОВЫШЕНОЙ ставке и получать свою почасовку с 9 утра по 17 вечера.
vin
vin
26 сент. 2023, 07:24 #
@MarkRaffer:
>>>условный седьмой эпизод второго сезона
>>>продюсер важен, но

Именно продюсер решает что сериалу обязательно нужен и седьмой эпизод, и второй сезон. И продюсер решает что унылого сценария для седьмого эпизода будет достаточно. Сценарист не может заставить продюсера снимать по плохому сценарию, если это происходит, значит продюсер решил что "и так сойдет".
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
26 сент. 2023, 08:59 #
@vin: то есть всегда виноват продюсер? То что сюжет не завлекающий, косяк тоже продюсера или сценариста?
vin
vin
26 сент. 2023, 09:33 #
@Пакетик_чая: Кто решает - тот и отвечает. А решает всегда продюсер. Косяк сценариста это если ему заказали комедию, а он написал триллер. А если ему заказали комедию, он написал комедию, продюсер решил эту комедию экранизировать, режиссер всё снял, и в итоге зрителям не понравилось, то конечно, сценарий мог быть плохим и часть вины за провал лежит на сценаристе, но не настолько чтобы "в случае провала продукта - в судебном порядке взымать всё именно со сценаристов". Если во время съемок сценарий постоянно переписывают по требованиям продюсера, режиссера, и даже актеров, то как в итоге может быть виноват только сценарист? Если бы отличный сценарий гарантировал успех фильма, то именно сценаристам платили бы больше всего, а не актерам и режиссерам.
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
26 сент. 2023, 09:36 #
@vin: решает продюсер, но пишет то сценарист. Как тут быть? Так никто и не говорит о взыскании со сценаристов.
vin
vin
26 сент. 2023, 10:03 #
@Пакетик_чая: Ну так если написано плохо, кто заставил продюсера это снимать? Конечно когда кино провалится, то легко сказать что это сценарий был плохой. Но когда начинают снимать, то явно ведь считают сценарий хорошим, иначе не снимали бы.

>>>Так никто
MarkRaffer в первом комменте это говорит.
MarkRaffer
MarkRaffer
26 сент. 2023, 10:52 #
@vin: у телекомпании есть таймслот, который нужно в любом случае забить контентом... а тут сговор рукожопых сценаристов, которые не на качество ориентированы, а на почасовое просиживание штанов. Вот именно этот момент и есть возмутительным. В последнем сезоне Миссис Мэйзель, кстати, этот момент так же прекрасно обыграли. Шоу выходит каждый день и собирается кучка сценаристов и начинает что-то там выдумывать. И как это зачастую происходит - просто песня, а шоу? А шоу в любом случае выходит, так как забито уже в таймслот на многие месяцы вперед, а то и сезоны..
А почему я писал про судебное взыскание? Ну так не продюсеры ведь бастовали, а сценаристы... вот пускай и берут на себя ответственность.
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
26 сент. 2023, 11:02 #
@vin: я не знаю, кто заставил, но почему-то плохие сюжеты снимают.

Вы уверены, что правильно поняли слова MarkRaffer?
vin
vin
26 сент. 2023, 11:08 #
@Пакетик_чая: "Потому что зачастую - их писня - полнейший отстой и в случае провала продукта - в судебном порядке взымать всё именно со сценаристов."
А как вы понимаете эти слова?
vin
vin
26 сент. 2023, 11:18 #
@MarkRaffer: >>>этот момент так же прекрасно обыграли.
Прекрасно? Ну то есть могут когда захотят. И для того чтобы и в других сериалах тоже было больше такого прекрасного, над сценаристами есть люди которые следят за качеством продукта. Продюсеры. Но если продюсеры больше переживают не о качестве, а о том чтобы "шоу в любом случае выходило, потому что уже забито в таймслот на многие месяцы вперед", то и выходит у них не "прекрасно" а какашка. Да, сценаристы могут плохо написать, но не они принимают решения о съемках, и не они забивают таймслоты из-за чего шоу должно любом случае выходить, даже если сценарий плохой.
MarkRaffer
MarkRaffer
26 сент. 2023, 11:21 #
@Пакетик_чая: ну я про то, что нужно уже и сценаристам нести ответственность, раз уж требуют.
MarkRaffer
MarkRaffer
26 сент. 2023, 11:28 #
@vin: понимаете ли в чём дело... когда только начиналась эта забастовка, я выкладывал полные оплаты труда различных специальностей в Голливуде. Да, это в среднем и возможно от студии к студии имеется разница и отношения, НО оплата там была вполне себе на уровне и больше, чем по штату. А напомню - штат Калифорния (или НуЙорк) - это вполне себе богатые штаты с одной из самый высоких зарплат по стране, но и с одними из самых высоких налогов. Правда тут есть несколько НО. При высоких зарплатах в Голливуде, так же велики траты тех, кто хочет или пытается вести БОГЕМНЫЙ образ жизни. И именно это корень зла. Сценаристам именно на это не хватает, но очень хочется. А какой самый простой способ? Вот именно!
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
26 сент. 2023, 11:43 #
@vin: также, как вы, однако это не значит, что всегда вина будет в сценаристах. Однако как авторы сценария они также несут ответственность. Иначе можно писать шлак, который когда-то все же снимут, а потом ругать продюсеров, ай ай ай, не доглядели, что сценарий плохой. Раз уж к результату руку приложили оба, с обоих и взимать. Я не согласен с Марк Раффером, не с одного сценариста должен быть спрос. Но при этом согласен, что он тоже несёт долю ответственности.
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
26 сент. 2023, 11:45 #
@MarkRaffer: уровень оплаты в сравнении со всеми профессиями может быть и хороший, но не в рамках одной лишь актерской сферы.
vin
vin
26 сент. 2023, 12:14 #
@MarkRaffer: Но я же комментировал не забастовку в общем, и не качество сценариев, а ваши слова о том что в случае провала сценаристы должны что-то компенсировать. Ну если вы наймете какую-нибудь фирму сделать вам дома ремонт, и все будет хорошо, кроме электрики, вы же не будете предъявлять претензии персонально электрику. Вы будете требовать компенсацию, или исправления недостатков, у фирмы с которой договаривались. Так и со сценаристами.

То что сценаристы хотят получать больше денег, вполне естественно, кто не хотел бы? И тут дело уже за продюсерами, которые должны следить чтобы за эти деньги им выдавали качественную работу. Но если для продюсера важнее чтобы "шоу в любом случае выходило", то откуда качеству взяться? Куча же сериалов есть которые начинаются отлично, но потом быстро скатываются, потому что продюсерам не нужны пять отличных серий, а нужны 25, даже если 80% из них будут отстойными.
MarkRaffer
MarkRaffer
26 сент. 2023, 12:48 #
@vin: эээээээээ не много не так... перед тем, как написать про потенциальный порвал, у меня всё же было о Гарантиях Качества... дают ли сценаристы эту самую гарантию качества на свою писанину? Или просто в одностороннем порядке им повысили бабулес, а в случае чего - с них в любом случае взятки-гладки? И да - не в повышении дело, а в том, что соответствовала их предыдущая оплата труда - реалиям. Потому что все хотят больше денег, но ничего не делать, вот только это НЕ так работает!
vin
vin
26 сент. 2023, 12:49 #
@Пакетик_чая: Ну так а кто их заставляет снимать шлак? Я еще понимаю, если бы ты купил сценарий с гарантированными сборами, снял прям идеально по сценарию, а сборов в итоге не получил, то тут можно сказать что вина полностью на сценаристе. Но не бывает же такого. Или ты снимаешь кино, и обязан снимать именно по сценарию, ни на йоту от него не отходя. Но чаще всего сценаристы работают на режиссера и продюсера.
Кто принимает решения, тот и отвечает за результат. Никто же не берется снимать по плохому сценарию. Он оказывается плохим только если фильм получает плохие отзывы или проваливается в прокате. А до этого, все кто работал над фильмом считали что сценарий хороший, поэтому и снимали...
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
26 сент. 2023, 13:03 #
@vin: если бы никто не брался за плохой сценарий, все сюжеты фильмов были бы суперскими. Но почему-то это не так.

Имеем, что имеем: никто никому ничего не должен, снимается сомнительное сомнительным образом и в итоге зрителю подают какое то гэ. Это видимо уже база.
MarkRaffer
MarkRaffer
26 сент. 2023, 13:03 #
@vin: на ваши вопросы отчасти может дать ответ, если вы посмотрите фильм Lobster Man From Mars - https://myshows-me.avatarmovies.net/movie/75869/ это очень и очень недооцененная кинолента, которая своим неистовым сарказмом на каждую минуту действа - дает очень много ответов, как работает Голливуд.
vin
vin
26 сент. 2023, 13:04 #
@MarkRaffer: >>>Или просто
Очевидно что именно этого они и хотят, потому что никаких гарантий они дать не могут. Гарантия хорошего сценария это работа продюсера который должен этот сценарий оценивать.
vin
vin
26 сент. 2023, 13:26 #
@Пакетик_чая: Потому что когда за них берутся они считаются суперскими, а плохими оказываются если фильм проваливаются. За сценарии, по которым сразу видно что они плохие, даже не берутся. Сами посчитайте сколько сценариев не берут в работу, если в год та самая гильдия сценаристов регистрирует 50 000 сценариев.
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
26 сент. 2023, 16:34 #
@vin: если они в начале суперские, то и по итогу сериал выстрелит. А за что берутся или не берутся, нам доподлинно неизвестно.
Little_Girle
Little_Girle
PRO
27 сент. 2023, 08:17 #
@Пакетик_чая: Нет, вы не правы. Как уже писали выше, фильм зависит не только от сценария. Там много факторов, есть картины с очень интересным сюжетом, но при этом актерская игра на 0, такой фильм никуда не стрельнет, насколько бы шедевральным не был сценарий. Либо, замечательнейший сюжет, но настолько паршиво снят, что даже не выдерживаешь и получаса. А бывает наоборот отличная актерская игра, качественная картинка, но сюжет ни о чем. Так что нельзя говорить, что успех или провал фильма это только работа сценариста, это командная работа
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
27 сент. 2023, 08:46 #
@Little_Girle: прав я или нет, но это мое мнение, которое я не изменю - хороший сценарий стреляет всегда, а если у кого-то не стреляет - значит человек придирается. Все, что вы написали, это о проекте в целом. Я же говорил только о сюжете, что в начале сюжет норм - в итоге он тоже норм.
Irena_Turner
Irena_Turner
PRO
27 сент. 2023, 17:41 #
@MarkRaffer: так никто не заставляют студии вкладывать деньги если "писанина" полная хрень)
то что продукт по итогу выходит не "годным" вина верхушек готовых проектов - студия и продюсеры. Сколько случаев было переписывания на ходу съемок или полностью переделывания после запуска проекта.

Это то же самое если говорить, что виноват в плохом качестве футболки человек, кто рисовал ранее рисунок для партии футболок)))

сценаристы всего лишь винтики и без одобрения режиссеров и продюсеров их писанина не снимается.
anastasiaazza
anastasiaazza
25 сент. 2023, 19:39 #
надеемся на соглашение и завершения забастовки
Мятежница
Мятежница
26 сент. 2023, 05:43 #
Пусть поскорее все всё согласуют, контракт подпишут с самыми выгодными для всех условиями, и пойдут работать!!! И будет нам всем много новых хороших сериалов и продолжений текущих)
Narimanich
Narimanich
PRO
26 сент. 2023, 07:46 #
а забастовка актеров так то продолжается)
Gordey
Gordey
26 сент. 2023, 08:38 #
Надежда, что будут изменения к лучшему, лично у меня слабая.. Но посмотрим! а вдруг за более хорошие деньги сценаристы выдадут и более хороший контент!
Кларисса
Кларисса
26 сент. 2023, 12:53 #
Тут подойдёт моя любимая цитата Хичкока: "Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий."
Потому что сценарий это фундамент, на котором строят свою работу режиссёры с актёрами. Из 💩 не получится 🍫🍬
Дауншифтер495
Дауншифтер495
26 сент. 2023, 15:52 #
Да насрать. Одни зажравшиеся дармоеды делали мозг другим зажравшимся дармоедам. Забавно другое: как за них переживали те, кому они кайф попортили (зрители)
albinka_
albinka_
26 сент. 2023, 18:33 #
Зато забастовкой сценаристов удобно будет оправдывать провалы этого года при годовом отчете для шишек из студий - "сори, не смогли сделать удачно, потому что у нас сценаристы бастовали, а так бы всё прям идеально получилось") :D
Пакетик_чая
Пакетик_чая
PRO
26 сент. 2023, 22:10 #
@albinka_: этот способ слишком бредовый, чтобы его использовать. Держать людей за дураков - последнее, что стоит делать.
albinka_
albinka_
26 сент. 2023, 23:14 #
@Пакетик_чая: я не имела в виду, что это был изначальный заговор, это было бы реально бредово, я лишь пошутила, что теперь это может стать оправданием любых провалов.
jensenjar
jensenjar
27 сент. 2023, 14:15 #
хороший сценарист на дороге не валяется
а вот актеров как собак нерезанных
и вообще их всех скоро ии заменит.
так что чего бастуют непонятно. времена когда ходили на бреда пита или тома круза давно позади. сейчас всем фиолетово - начинающий актер или звезда - лишь бы сценарий был нескучный.
Irena_Turner
Irena_Turner
PRO
27 сент. 2023, 17:43 #
@jensenjar: все же когда видишь в актерском составе знакомые лица, условно того же Бреда Питта - уже как знак качества, ожидается, что фильм на первый взгляд с банальным сюжетом, будет по итогу интересным при просмотре. А с ноунейм актерами больше шансов, что просто многие пройдут мимо.
Написать комментарий:
Инструкция использования
Реклама