s02e04 — Among the Lotus Eaters

Звёздный путь: Странные новые миры — s02e04 — Among the Lotus Eaters

Моя оценка

4.357
MyShows
(443)

Где посмотреть

Amazon VideoApple TVFandango At HomeGoogle Play MoviesMicrosoft StoreParamount PlusParamount Plus Apple TV Channel Paramount+ Amazon ChannelParamount+ Roku  Channel
Источник
Длительность: 57 мин.
Даты выхода: 06.07.202306.07.2023 15:00
Всего просмотров: 3 49851.42%
s02 special-1 - Exploring Season 2
s02e01 - The Broken Circle
s02e02 - Ad Astra Per Aspera
s02e03 - Tomorrow and Tomorrow and Tomorrow
s02e04 - Among the Lotus Eaters
s02e05 - Charades
s02e06 - Lost in Translation
s02e07 - Those Old Scientists
s02e08 - Under the Cloak of War

Обсуждение 4 серии 2 сезона
Обсуждение серии

70
Инструкция использования
id74598320
id74598320
06 июля 2023, 15:07 #
Идеально.
Nog
Nog
06 июля 2023, 17:05 #
Серия имени Эрики Ортегас и её шапочки :)
Хоть и жаль, что поучаствовать в вылазке ей не удалось, но момент славы она всё-таки получила. I'm Erica Ortegas and I fly the ship.
Togusa
Togusa
06 июля 2023, 21:00 #
Не хватало только Филипа Фрая с мегафоном. "Внимание, "Энтерпрайз"! Перестань вести себя так глупо!"
Kshishtof_A
Kshishtof_A
06 июля 2023, 21:21 #
Звукорежиссёру или звукооператору его звукоинструмент засунуть туда, куда солнце не светит, по самое си-бемоль.

Когда начался этот свист, я за голову схватился, жена за голову схватилась, а собака - интеллигентнейший голден ретривер, который мог бы служить эталоном пёсьей флегматичности - встал, встрепенулся, _крайне_ осуждающе на всех поглядел и рысцой убежал в самую дальнюю комнату.

Ну нельзя ж настолько со сведением обосраться.
id74598320
id74598320
07 июля 2023, 02:56 #
@Kshishtof_A: А ведь они всего лишь довольно убедительно изобразили тиннитус. Я бы, наоборот, выразила восхищение звукооператорской работой.
Kshishtof_A
Kshishtof_A
07 июля 2023, 13:12 #
@id74598320: Это понятно, но убедительность не всегда полезна. Например, звуки выстрелов или взрывов в кино всё же тише, чем в реальности - оглушать публику вредно для кассовых сборов. А тут тиннитус - на полную, так что у зрителей (ну окей - у меня; ymmv) реальный дискомфорт.
id74598320
id74598320
07 июля 2023, 15:01 #
@Kshishtof_A: Ну понятно, что зритель не должен испытывать все ощущения персонажа на полную, а то уже 5D на подходе.
Ирония в том, что как раз из-за тиннитуса по жизни я вынуждена смотреть все на сниженной громкости, так что мне было как раз норм :)
Planeenger
Planeenger
PRO
16 авг. 2023, 23:52 #
@Kshishtof_A: не знаю, я не особо заметил различия по сравнению с аналогичными эффектами в других киношных сценах, когда изображают контузию. Всегда неприятно.
eralVl
eralVl
06 июля 2023, 22:07 #
Шикарно
Интересно что все покинули мостик кроме Спока, хотя он тоже забыл кто он такой.
Ну а с Ортегос и компьютером очень прикольно и как она шла до мостика повторяя что она пилот.
Прям жду серию где нам наконец то расскажут про военное прошлое доктора М'Бенге, прям ведут нас к ней
cherik-cherik
cherik-cherik
07 июля 2023, 14:14 #
@eralVl: нелогично уходить куда-то, если ты не помнишь, кто ты такой и где находишься
Planeenger
Planeenger
PRO
16 авг. 2023, 23:50 #
@cherik-cherik: вообще Спок в серии выступил какой-то мебелью, разве что подбодрил Ортегас. Вся его хваленая логика не особо помогла.
Fungi_master
Fungi_master
08 июля 2023, 00:18 #
Крутая серия, в духе первого сезона! А то второй пока не так сильно меня радовал, к сожалению((
MoldonDS
MoldonDS
10 июля 2023, 12:13 #
Удивительно халтурная серия в плане сюжета. Все только намечено, но не показано, как будто экранизировали набросок сценария.
br1ella
br1ella
PRO
10 июля 2023, 16:14 #
@MoldonDS: Ну в свете унылых предыдущих, она смотрится хорошо. Я вот ради подобных и смотрю Новые миры, а не ради наивных полит. сюжетов.
Fangorn345
Fangorn345
PRO
12 июля 2023, 01:54 #
@br1ella: предыдущая серия была отличная про Джеймса Кирка и перемещение во времени, одна из лучших и на эмоции выбила!!! И эта серия получилась хорошей))) да вообще во всем сериале все серии отличные))) сер ал для меня лучше на голова чем дискавери
Rexsniper
Rexsniper
10 июля 2023, 18:55 #
Весь такой суперпродвинутый корабль не умеет экранировать радиацию?
porco
porco
10 июля 2023, 20:21 #
@Rexsniper: Теперь умеет.
neirochan
neirochan
10 июля 2023, 23:35 #
@Rexsniper: не радиацию, а излучение. Излучения разные бывают, да.
serg_as
serg_as
PRO
12 июля 2023, 19:36 #
@Rexsniper: это частая ошибка переводчиков. "Radiation" - это в первую очередь "излучение". Солнечное ли, рентгеновское, микроволновое или еще какое.
rybak
rybak
17 авг. 2023, 01:39 #
@Rexsniper: ничего не поделаешь. Про суперпродвинутый корабль с экранированием такую историю неинтересно смотреть.
kamikaze
kamikaze
11 июля 2023, 03:50 #
Владение родным языком такой же базовый навык, как и условное перевязывание ран, так что странно, что ни его забыли и не смогли прочитать на планшетах. Но это не сильно помешало потом сесть и рулить кораблем и конечно же фазерами дыру прорезать в астероиде. Мистер Спок был бы расстроен от такой нелогичности.
Судя по количеству филлеров, Горнов таки на следующий сезон оставят :(
id74598320
id74598320
11 июля 2023, 05:25 #
@kamikaze: Мистер Спок бы с вами не согласился. Чтение - не моторный навык. Перевязывание ран, нажимание кнопочек и сенсорных панелей в правильной последовательности, написание букв от руки - моторные навыки.
Использование моторных навыков, как "сесть и рулить", не только возможно при блокировке воспоминаний, но и помогает их разблокировать.
thesaint90
thesaint90
05 авг. 2023, 17:08 #
@id74598320: "сесть и рулить", тут видимо как раз претензия что сесть и рулить ещё можно понять, но быстро и точно стрелять, понятно что притянули порог моторных навыков и тут уже зависит от порога "верю/не верю" смотрящего
id74598320
id74598320
05 авг. 2023, 19:57 #
@thesaint90: "... но и помогает их разблокировать".
Они между делом зацепили больную тему борьбы с деменцией, там как раз уже доказано, что моторные навыки сохраняются дольше и при регулярном использовании помогают сдерживать наступление слабоумия.
vk1282665
vk1282665
30 июля 2024, 00:21 #
@id74598320: Ну почему больную? Судя по самоходному дедку джо, очень даже прикольную. Трэш и угар 24/7.
Planeenger
Planeenger
PRO
16 авг. 2023, 23:47 #
@kamikaze: в любом случае, идея с планшетами так себе, лучше бы договорились с компьютером, чтоб он будил всех каждые 5 минут и напоминал им, кто они
hinarien
hinarien
27 окт. 2023, 00:48 #
@kamikaze: Родной язык Спока - вулканский, на планшете наверняка универсальный среднефедерационный диалект.
Gordey
Gordey
11 июля 2023, 13:11 #
Капитан и без памяти сможет навалять кому угодно! :))
Itecontest
Itecontest
12 июля 2023, 21:27 #
Создатели наконец-то вспомнили, что у Энсона вообще-то есть диапазон! Пайк страшен в гневе и трогателен в любви <3
alavitka
alavitka
15 июля 2023, 00:37 #
@Itecontest: Согласна, дали хоть немного блеснуть наконец. А то понимаешь ли белый мужчина начальник... =)))
Nesterova_Drina
Nesterova_Drina
15 июля 2023, 17:19 #
Эта несчастная капитан которую так настойчиво припихивают в отношения с Пайком… весь сезон ее оправдывают пытаясь сделать хорошенькой -.- но ладно…
Благо тут было достаточно много Эрики Ортегас, чтобы влюбиться в нее заново и восхититься тем как она хороша. Лучшая просто…
Amnezyna
Amnezyna
12 сент. 2023, 23:16 #
@Nesterova_Drina: дело не в хорошенькости или нехорошенькости. Дело в том, что у бравого капитана больше химии с кем угодно - с Уной, с Чэпел, с Ухурой, со Споком, с Амандой, с Эрикой Ортегас, да хоть с собственным капитанским креслом. Но на капитане Батель куда-то всё девается, и это ведь не проблема Энсона Маунта как актёра, он очень харАктерный. Просто капитан Батель вышла какая-то никакая, совершенно пустой персонаж, ни характера, ни даже харизмы, на которой можно вытянуть отсутствие наполнения роли.
id74598320
id74598320
13 сент. 2023, 04:30 #
@Amnezyna: Если честно, было подозрение, что Пайку сценаристы запланировали роман с Уной, а потом до них дошло, что это превратит весь сериал в космический аналог "The Love Boat", и срочно сделали бюджетный клон Уны, не в составе экипажа.
Но чем дальше, тем больше думаю, что они хотели показать именно это - Пайк не родился таким социализированным, наоборот, всегда был замкнутый, интровертивный и одинокий. И вот, командовать он научился, раскрываться в дружбе научился, а в романтических отношениях так и остался замороженной рыбой. Бывает такое, что человек, который боится потерять контроль над собой, подсознательно выбирает кого-то, от которого крышу не сносит, и начинает "работать над отношениями", психзащита так действует.
(С Алорой из 1х06 у Пайка была химия, так он моментально получил доказательство, что даже от лёгкой романтики можно потерять контроль над ситуацией. После такого естественный выбор - отношения похолоднее.)
Amnezyna
Amnezyna
14 сент. 2023, 00:48 #
@id74598320: у меня тоже было такое опасение, но вроде, тьфу-тьфу, не оправдывается. Я просто большой любитель броманса, и меня всегда печалит, когда сценаристы считают, что броманс - это такая не совсем полноценная штука, и поэтому он обязательно должен быть прелюдией к Большой Красивой Любви.
У меня как раз нет вопросов к тому, почему Пайк ведёт себя именно так, а не иначе - хотя эмпатия у него в этой серии внезапно стала совершенно дубовой. Свой экипаж он бережёт и всегда отец родной, а партнёру вываливает "давай ненадолго разбежимся" в тот момент, когда ей явно и недвусмысленно нужна поддержка.
Соглашусь, что Пайк выбирает, так сказать, безопасный вариант, особенно при условии того, что у них "отношения" реально по полчаса два раза в месяц, если не считать вынужденного отпуска Пайка. Можно было бы и иначе дать эту "безопасность" - при живом персонаже сделать что-то вроде Кристин Чэпел, которая декларирует нежелание близких отношений.
Но мне обидно за персонажа и актрису. Батель действительно никакая: ей не дали никакой базы для игры и развития, не дали никаких фишечек характера, поэтому получилась снулая плоская и пресная рыба. Не знаю, какого уровня должен быть актёрский талант, чтобы на этих данных создать что-то стоящее, особенно на фоне яркости других персонажей, даже второстепенных, вроде Сэма.
Doro
Doro
17 июля 2023, 17:14 #
Что то не вяжется с тем что они там ранние уже были и никто память не потерял. Потеря памяти началась буквально как они сели.
Хотя полная потеря началась после того как они поспали что значит ранние они там были меньше суток и никто не обратил внимание на мигрени.
id74598320
id74598320
18 июля 2023, 02:24 #
@Doro: В прошлый раз в процессе эвакуации никто не заметил недостачи чемодана фазерных винтовок. Выглядит как намёк, что и в прошлый раз с памятью возникли проблемы, только их никто не осознал.
Doro
Doro
18 июля 2023, 07:28 #
@id74598320: может быть, потерю памяти могли списать на шок.
hinarien
hinarien
27 окт. 2023, 00:56 #
@Doro: В прошлый раз они там были четыре часа. Потеря памяти у Ла'ан началась, когда они были в шести часах пути от шаттла, то есть, при первой высадке ее могло и не быть. головокружение и тиннитус могли, но в ситуации, когда убегаешь и отстреливаешься, на звон в ушах обычно не жалуются.
Neri25
Neri25
20 июля 2023, 20:04 #
Двадцать лет назад я читала книгу (американский автор кажется) с похожим сюжетом, там чел пережил кораблекрушение и попал в земли, где тоже все всë забывали, кроме него, правителя и людей, что их окружали в определённом радиусе, эта способность его дочери также передалась
ufo_enger
ufo_enger
12 февр. 00:35 #
@Neri25: Ну это же явная метафора на наш мир, где есть элиты, обладающие информацией о том, как все обстоит (и обстояло ранее) в реальности, и есть обычные люди, для которых историю пишут победители. Да и вообще куча народу с клиповым мышлением, которые забивают голову всякими новостями, кажущимися важными сегодня, но которые уже никто не вспомнит завтра.
Дауншифтер495
Дауншифтер495
26 июля 2023, 15:02 #
Убогая серия, пришлось перемотать в итоге
Jari-Ra
Jari-Ra
27 июля 2023, 19:53 #
Отлично, отлично. Пока что второй сезон радует не меньше чем первый.
Planeenger
Planeenger
PRO
16 авг. 2023, 23:40 #
Пайк, только что избивший и практически пристреливший безоружного: "Ригель-7 не меняет, а показывает нашу суть".
id74598320
id74598320
17 авг. 2023, 00:22 #
@Planeenger: Ничего, всего через серию Пайка опять будут критиковать в комментариях за то, что он слишком покладистый и со всеми соглашается.
Planeenger
Planeenger
PRO
17 авг. 2023, 01:04 #
@id74598320: видно, хорошо скрывает свою суть)
id74598320
id74598320
17 авг. 2023, 06:47 #
@Planeenger: Или люди в принципе глубоко не заглядывают ;)
Мой коммент к СНМ 1х10
<... >Так-то Пайк умеет быть жёстким, кто видел тот второй раз смотреть не захочет.<... >
Planeenger
Planeenger
PRO
22 сент. 2023, 23:59 #
@id74598320: ну, всё-тки жёсткий и жестокий - не одно и тоже
id74598320
id74598320
23 сент. 2023, 04:11 #
@Planeenger: Ну давайте посмотрим разницу.
Пайк: пробился через охрану, которая вполне себе стреляла на поражение, обезоружил Зака, который вполне себе стрелял на поражение, и продолжал его бить и угрожать, пока не получил ответ, как вернуть всем память и спасти Ла'ан. Это жёсткость.
Зак: поддерживал систему угнетения местных людей, потерявших память, поставил бывших коллег звезднофлотцев в условия, когда они должны были страдать и могли погибнуть. Даже потеряв преимущество в силе, продолжал попытки глумиться над бывшим командиром психологически. Это жестокость.
Planeenger
Planeenger
PRO
23 сент. 2023, 13:02 #
@id74598320: так вообще не о том речь, как кто бегал и с кем воевал, мой комментарий о том, что в самом конце перед ним безоружный Зак и он собирается его пристрелить без суда и следствия, просто из-за злости, и не делает этого только потому, что память возвращается. То есть, по его собственным словам, его суть - это не бравый демократичный капитан Звездного флота, а Судья Дредд.
id74598320
id74598320
23 сент. 2023, 14:31 #
@Planeenger: Эмм, вот специально пересмотрела. Зак, хоть и безоружный, именно что глумится, говоря капитану, что память к нему никогда не вернётся (сам Зак в курсе, что это ложь), и что его подруга умрёт. Пайк требует от него правдивого ответа - заметим, что от его ударов Зак даже не перестаёт хохотать. Перестаёт только под прицелом фазера, быстренько извиняется, и тут же начинает ныть, что его бедного чуть не убили. Нет никаких фактов, кроме страха самого Зака, за то, что Пайк, даже в беспамятстве, реально собирался его убить.
Что касается замечания про суд и следствие, то это как раз категории, о которых при такой форме потери памяти человек просто не имеет представления. Внутренняя суть Пайка такова, что он защитник.
Planeenger
Planeenger
PRO
23 сент. 2023, 21:00 #
@id74598320: я тоже посмотрел, я вижу всё так же, как и раньше, он наводит на него фазер, который поставлен на убийство. Если вам этого недостаточно, послушайте режиссера серии Эдуардо Санчеза: "We talked about the brutality of it because Pike at that moment is going to kill him and then that bit of humanity enters him." Тут прям всё, о чем мы говорили, и brutality, и going to kill. А уже совсем другой вопрос, это насколько вообще эта пафосная фраза про то, что это показывает суть, вообще уместна. Я вот с ней абсолютно не согласен в данном случае — оно лишает человечности, о чем опять-таки говорит режиссер. Без нашей памяти нет в нас никакой сути, просто обезьяна с фазером. И если бы эта частичка человечности к нему не вернулась бы, он бы его пристрелил и не моргнул.
id74598320
id74598320
23 сент. 2023, 22:19 #
@Planeenger: Простите, так что тогда побуждает одну "обезьяну с фазером" спасать исключительно себя, а другую - спасать других, рискуя собой?
Planeenger
Planeenger
PRO
23 сент. 2023, 22:58 #
@id74598320: а кого он спасет-то, убив Зака? Тут уже классическая дилемма Бэтмена. Человеческая природа многогранна, есть гормоны, есть микробиота, есть память (опыт), всё это влияет в той или иной степени на наши решения. Потеряв память, человек способен кардинально измениться, этому есть примеры из реальной жизни. Обезьяна и правда так себе пример, просто смешно звучит))
id74598320
id74598320
24 сент. 2023, 03:43 #
@Planeenger: "а кого он спасет-то, убив Зака?"
Это вопрос, который основан на предположении, что Пайк действительно убил бы Зака, если бы к нему не вернулась память, а я возражаю против самого такого предположения.
Даже режиссер, слова которого вы приводите, не говорит, что Пайка удержало от убийства возвращение памяти, там же не "memory", a "humanity". Термин "brutality" вообще относится не к Пайку, а к чему-то, что упоминалось в предыдущей фразе (есть ссылка на текст?).
Planeenger
Planeenger
PRO
24 сент. 2023, 12:04 #
@id74598320: ну всё, пошли интерпретации, вы подняли всё, кроме очевидного "going to kill", так как здесь не получится интерпретировать по-другому, он действительно собирался его убить, посмотрите на его лицо, где в нём вообще хоть намёк на то, что он бы передумал, злоба и ненависть в чистом виде. Это была бы суть, если бы он отвёл фазер и изменился в лице до "звоночка", но он сделал это после, когда его суть к нему вернулась. Там не слово memory, но на memory строится весь сюжет, естественно, вернулась memory, а с ней и humanity. Ну, brutality можно отнести к сцене в целом, но и фиг бы с ней. Ссылка: https://www.slashfilm.com/1359136/star-trek-strange-new-worlds-zacarius-attack-anson-mount-worried/
Planeenger
Planeenger
PRO
24 сент. 2023, 12:25 #
@id74598320: предположение, что Пайк действительно убил бы Зака, основано исключительно на логике сцены (наводит фазер - звенящий звук - передумывает), предположение, что Пайк не убил бы Зака, основано на ещё одном предположении, что случилось бы что-то ещё: он бы задумался, засмеялся, чихнул, пукнул, увидел образ Спока, говорящего, что это нелогично. Уберите из сцены звенящий звук, и вы услышите выстрел.
id74598320
id74598320
24 сент. 2023, 15:09 #
@Planeenger: Прочитала интервью режиссера, то ли его порезали, то ли изначально отсутствуют логические связки. Он говорит, что это был сложный эпизод, тяжёлая нагрузка для актеров, особенно для Маунта, с которым они обсуждали жестокость "этого" (по контексту - как раз нагрузки на актёров). Говорит, что Маунт беспокоился о том, что эту сцену сложно поставить и сыграть так, чтобы не возникло разночтений при просмотре (как видим, возникли). Походу, если этот режиссёр так же чётко ставит задачи актёрам, как даёт интервью, это многое объясняет.
В итоге, в этой сцене я вижу, что Пайк разъярен и выражает готовность к действию, но останавливается, и за этим следует возвращение памяти. Вы видите незавершенное действие, которое отменяется только из-за возвращения памяти. Окей.
Planeenger
Planeenger
PRO
24 сент. 2023, 16:08 #
@id74598320: ну а как в сцене показано, что он передумал? У него изменилось лицо, он опустил оружие, снял палец с крючка? Он просто не успел выстрелить, его могли по голове ударить, это он тоже бы передумал? Вы хотите из шикарнейшей сцены сделать обычный голливудский проходняк. Ну ок, закрыли тему убийства, а что с сутью, что это, когда она появляется? Человек рождается и вот он уже хороший или плохой? Или когда идет в детский сад, когда заканчивает школу? Если у человека полностью отнять его память, весь опыт, вы считаете, что он не может поменяться, суть останется?
id74598320
id74598320
24 сент. 2023, 18:00 #
@Planeenger: Это мы абстрактно или про конкретный эпизод?
Конкретный эпизод вообще весь про то, как при потере образной и эмоциональной памяти сохраняется двигательная память. То, что человек в своей жизни делал, буквально становится его суть, и продолжает определять его решения, даже если он не помнит, зачем и почему, и кто все эти люди.
Более того, когда задействуется двигательная память, это помогает разблокировать остальной опыт.
(Это не совсем фантастическая абстракция, это они конкретно порылись в исследованиях возрастной деменции. Конечно, по жизни оно не так красиво работает, но все-таки рекомендуют людям побольше развивать моторики для предотвращения деменции.)
Возвращаясь к Пайку - очевидно, что нацеливать на кого-нибудь фазер в порядке силовых переговоров ему доводилось, а вот стрелять в упор в безоружного - как-то нет. Мне кажется вполне логичным, что выстрелить именно "рука не поднялась", и это помогло Пайку вспомнить остальное.
И вот это как раз шикарная тема, что человек сам создаёт себя в течение своей жизни, а не остаётся таким, каким рождается.
Planeenger
Planeenger
PRO
17 авг. 2023, 00:40 #
"Лотофа́ги (др.-греч. Λωτοφάγοι — «поедающие лотосы») — в древнегреческой мифологии — народ, живший на острове в Северной Африке и находившийся под властью дерева лотоса. В переносном значении «лотофагами» называют людей, ищущих забвения. Гомер в IX песне «Одиссеи» рассказывает, что они питались плодами лотоса, дававшими забвение тому, кто их отведает."
Lepestok
Lepestok
06 сент. 2023, 21:03 #
Неплохая серия. Но вид доктора, пилящего похоже что единственное полено на сотни квадратных километров вокруг, позабавил. Интерьер дворца чересчур шикарен для такого убогого места. Ну и отдельно хочется отметить хладостойкость всех людей. В такой одежде и в таких жилищах и осенью-то будет холодно, что уж говорить о высокогорье.
golos07
golos07
PRO
12 сент. 2023, 14:08 #
Спонсор серии - компания по производству шапочек из фольги.
(хотя звездолет "Введите цену" наверняка тоже не пластмассовый а металлический ему это не помогло - а замку и шлемам вполне)
ЖанЛюкВеган
ЖанЛюкВеган
24 сент. 2023, 10:38 #
«Мне кажется мы хотели что-то исправить, но стало только хуже» ©️
Ржал. Эта фраза олицетворяет просто весь стартрек 😂
karinabuzia
karinabuzia
PRO
10 янв. 2024, 17:05 #
Мне нравится что серии данного сериала насыщены событиями, всегда что то происходит, есть кульминация, развязка. Не жуют сопли) короче кайф смотреть
godeira
godeira
11 мар. 2024, 01:22 #
Миссис Макмюрей
skiorh
skiorh
26 янв. 19:55 #
Хватит мучать Ла-Ан!
Еще и сделали из неё девицу в беде, да вы угараете, она же воительница, это её база и тут какой-то мент её ухитрился пырнуть насмерть, фу-фу-фу.
skiorh
skiorh
26 янв. 19:57 #
@skiorh:
Ну зато у них опять было интересное взаимодействие с М'Бенгой.
(Не шипперю, мне вообще они оба кажутся одиночками, но если уж делать пару, то пусть они.)

skiorh
skiorh
26 янв. 19:58 #
@skiorh:
Ортегас такая лапуля, я не могу.
Шапочка в самое сердце!
skiorh
skiorh
26 янв. 20:02 #
@skiorh:
И опять настолько сомнительна эта тема с невмешательством.
Ну, например, у них там будет чудовищный кризис сейчас, на Каларе этом.

Естественное развитие, май эсс.
Естественна смерть, естественны болезни, и что теперь.
id74598320
id74598320
27 янв. 19:14 #
@skiorh: Тема с невмешательством ОЧЕНЬ сомнительная. Они с самого начала (ТОС) постулировали ее как этически неоднозначную, и подчеркивали, что лучше каждый конкретный случай вмешательства будет рассматриваться отдельно и с угрозой, что полетят головы вмешавшихся, чем вмешательство будет бесконтрольным.
Кроме того, Первая директива позволяет защищать развивающиеся планеты от вторжения пиратов, мародеров, и просто беспринципных торговцев, которые в отсутствие такой директивы ссылались бы на то, что их деятельность на нейтральных территориях Федерации не касается.
Написать комментарий:
Инструкция использования
Реклама